Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Статьи
«Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира».
Подводный мир для детей - это настоящее подводное приключение, путешествие, полное природных чудес и волшебных морских существ. Как же начать знакомство ребёнка с подводным миром? Есть две причины, по которым просто необходимо рассказать ребёнку о подводном мире. Во-первых, это интересно. Не только ребёнок не знает об удивительных существах, живущих в морских глубинах, многие взрослые из тысяч известных науке видов могут припомнить разве что селёдку, карася и, возможно, что-нибудь ещё, что видели в рыбном магазине. Во-вторых, это познавательно. Мы до сих пор многого не знаем о том, что происходит совсем рядом с нашими городами. А океан на глубине 5-6 километров – вообще как другая планета, каждое погружение – большое событие. А теперь о том, как увлекательно и интересно рассказать ребёнку об океанах и морях. Не вздумайте принести домой толстенную энциклопедию, в которой перечислена пара тысяч рыб и дано их краткое описание. Ваш ребёнок заснёт от скуки на второй странице. Вывозить его на рыбалку также не стоит: вы ведь хотите рассказать ему обо всём подводном мире, а не о том, что можно поймать в речке. Лучше всего отвести малыша в океанариум. В одном здании собрана коллекция рыб, крабов, медуз и растений со всего мира. Хотите знать, что можно поймать в Южной Африке? Или в Амазонке? В Карибском море? Кроме того, в океанариуме красиво. По нему можно бродить часами, это не надоедает. Удивительные, причудливые рыбки со странными хвостами и плавниками, хищные и добрые травоядные плавают в аквариумах, милостиво позволяя любоваться собою всем желающим. Ещё в океанариуме проводятся экскурсии. Здесь знают, как заинтересовать детей. Им расскажут, почему рыба-лев не царь рыб, зачем муренам четыре челюсти, какие фокусы умеет показывать рыба-клоун. Знакомство с подводным миром можно закрепить посещением музея палеонтологии. Что может быть более увлекательно, чем в один день посмотреть на современных рыб и перенестись на миллионы лет в прошлое к их гигантским предкам с зубами величиной с человеческую руку? Если хотите рассказать что-то ребёнку о рыбах, выберите что-нибудь интересное. Удивительный факт, загадку, что угодно. Только не зачитывайте ему страницу из книжки – это совсем не интересно.
Рекомендации для родителей на тему "Водный мир" Дети должны усвоить: основные названия водных обитателей, части тела рыбы, среда обитания, чем питаются; рыбопродукты, морепродукты, рыболов, рыбозавод. Лексика 1. Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера). 2. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных. 3. Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? 4. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей. Словарь ребенка должен включать слова: рыба; улитка, лягушка, морские рыбы, аквариумные рыбы,морские животные; корм, пища; плавники, хвост, голова, чешуя, жабры; плавать, ползать, ловить; хищники.
Грамматический строй 1 «Четвертый лишний» (назови лишний предмет ,объясни свой выбор, используя слова «потому что») -Акула, кит, дельфин, ерш. -Плавники, шерсть, чешуя, жабры. -Лужа, море, река, аквариум. . -Акула, мурена, щука, меченосец.
2. «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы) Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)
3. «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами) Пескарь – пескарище (Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
4. «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): Один пескарь, три пескаря, пять пескарей ( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
5. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных) У акулы голова - ... акулья. У щуки плавники - ... У лягушки лапки - ... У рыбы глаза - ... У черепахи панцирь - ... У кита хвост -... У дельфина глаза - ...
6. «Вкуснятина» (что можно приготовить из рыбы и морепродуктов?)
7.Заучите стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?» Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведёт к норе, След собачий - к конуре. Белкин след ведёт к дуплу, Мышкин - к дырочке в полу. Жаль, что в речке, на воде, Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?
8. Загадайте и объясните загадки по теме:
Здесь - куда не кинем взор - Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? (Море) Объясняю малышу, Чтобы не было ошибок: Зверь я, воздухом дышу, Но похож на крупных рыбок. В ватерполо я ловкач И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба. Показала свой плавник И опять исчезла вмиг. (Акула) Пронеслась о нем молва: Восемь ног да голова. Чтобы всем страшнее было, Выпускает он чернила. (Осьминог)
Материал предоставила педагог Заика Л.Н.
|
Категория: Родителям на заметку | Добавил: lyudmilazaika (23.03.2025) |
Просмотров: 3
| Рейтинг: 0.0/0 |
|