Суббота, 21.06.2025, 01:05
Приветствуем вас Гость | Регистрация | Вход

Группа "ПЧЕЛКА"

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи


«Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира».


Подводный мир для детей - это настоящее подводное приключение, путешествие, полное природных чудес и волшебных морских существ.
Как же начать знакомство ребёнка с подводным миром? Есть две причины, по которым просто необходимо рассказать ребёнку о подводном мире.
Во-первых, это интересно. Не только ребёнок не знает об удивительных существах, живущих в морских глубинах, многие взрослые из тысяч известных науке видов могут припомнить разве что селёдку, карася и, возможно, что-нибудь ещё, что видели в рыбном магазине.
Во-вторых, это познавательно. Мы до сих пор многого не знаем о том, что происходит совсем рядом с нашими городами. А океан на глубине 5-6 километров – вообще как другая планета, каждое погружение – большое событие.
А теперь о том, как увлекательно и интересно рассказать ребёнку об океанах и морях. Не вздумайте принести домой толстенную энциклопедию, в которой перечислена пара тысяч рыб и дано их краткое описание. Ваш ребёнок заснёт от скуки на второй странице. Вывозить его на рыбалку также не стоит: вы ведь хотите рассказать ему обо всём подводном мире, а не о том, что можно поймать в речке. Лучше всего отвести малыша в океанариум. В одном здании собрана коллекция рыб, крабов, медуз и растений со всего мира. Хотите знать, что можно поймать в Южной Африке? Или в Амазонке? В Карибском море? Кроме того, в океанариуме красиво. По нему можно бродить часами, это не надоедает. Удивительные, причудливые рыбки со странными хвостами и плавниками, хищные и добрые травоядные плавают в аквариумах, милостиво позволяя любоваться собою всем желающим. Ещё в океанариуме проводятся экскурсии. Здесь знают, как заинтересовать детей. Им расскажут, почему рыба-лев не царь рыб, зачем муренам четыре челюсти, какие фокусы умеет показывать рыба-клоун. Знакомство с подводным миром можно закрепить посещением музея палеонтологии. Что может быть более увлекательно, чем в один день посмотреть на современных рыб и перенестись на миллионы лет в прошлое к их гигантским предкам с зубами величиной с человеческую руку? Если хотите рассказать что-то ребёнку о рыбах, выберите что-нибудь интересное. Удивительный факт, загадку, что угодно. Только не зачитывайте ему страницу из книжки – это совсем не интересно.

Рекомендации для родителей на тему
"Водный мир"
Дети должны усвоить: основные названия водных обитателей, части тела рыбы, среда обитания, чем питаются; рыбопродукты, морепродукты, рыболов, рыбозавод.
Лексика
1. Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).
2. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.
3. Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
4. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.
Словарь ребенка должен включать слова: рыба; улитка, лягушка, морские рыбы, аквариумные рыбы,морские животные; корм, пища; плавники, хвост, голова, чешуя, жабры; плавать, ползать, ловить;
хищники.

Грамматический строй
1 «Четвертый лишний» (назови лишний предмет ,объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
-Акула, кит, дельфин, ерш.
-Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
-Лужа, море, река, аквариум. .
-Акула, мурена, щука, меченосец.

2. «Назови ласково» (образование прилагательных
уменьшительной формы)
Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)

3. «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)
Пескарь – пескарище (Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

4. «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один пескарь, три пескаря, пять пескарей ( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

5. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У акулы голова - ... акулья.
У щуки плавники - ... У лягушки лапки - ...
У рыбы глаза - ... У черепахи панцирь - ...
У кита хвост -... У дельфина глаза - ...

6. «Вкуснятина» (что можно приготовить из рыбы и морепродуктов?)

7.Заучите стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

8. Загадайте и объясните загадки по теме:

Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море) Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула) Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)

Материал предоставила педагог Заика Л.Н.
Категория: Родителям на заметку | Добавил: lyudmilazaika (23.03.2025)
Просмотров: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar