Суббота, 21.06.2025, 02:19
Приветствуем вас Гость | Регистрация | Вход

Группа "ПЧЕЛКА"

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи


Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

«Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От того, насколько наши дети будут здоровы и жизнерадостны, зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Именно поэтому здоровьесберегающие технологии в детском саду должны сопровождать любую образовательную деятельность.

И на музыкальных занятиях мы активно используем здоровьесберегающие технологии: дыхательные и артикуляционные гимнастики, пальчиковые и речевые игры, ритмопластику и динамические упражнения, музыкотерапию и игровой массаж.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:

1.Валеологические песенки-распевки.

2.Дыхательная гимнастика.

3.Артикуляционная гимнастика.

4.Пальчиковые игры.

5.Музыкотерапия.

6.Игровой массаж.

7.Логоритмика.

8.Ритмопластика.

Валеологические песенки-распевки.

Хорошо начинать музыкальное занятие с валеологических песенок-распевок, («Здравствуй», «Я пою, хорошо пою», «Я иду!», «Просыпайтесь!» и др.) так как  несложные, добрые тексты, плюс мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию  окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Например, валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» включает в себя еще и  оздоровительный массаж.

Доброе утро! Улыбнись скорее!     

Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день будет веселее.                                  

«Пружинка» с хлопками.

Мы погладим лобик, носик и щечки.                                   

Выполняют движения по тексту.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!             

Поочередные наклоны головы к плечам.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее! 

Движения по тексту.

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Разводят руки в стороны.

Дыхательная гимнастика - это еще одна из форм здоровьесбережения.

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходится вдыхать воздух чаще.

Основные задачи дыхательных упражнений вы видите на слайде.

  • Укреплять физиологическое  дыхание детей (без речи).
  • Тренировать силу вдоха и выдоха.
  • Развивать продолжительность выдоха.
  • Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох и длинный выдох.)

 

Артикуляционная гимнастика.

На музыкальных занятиях мы часто наблюдаем, что некоторые дети не правильно произносят отдельные звуки. Это говорит о неполном развитии мышц речевого аппарата. С данными трудностями помогут справиться упражнения артикуляционной гимнастики, направленные на выработку качественных, полноценных движений органов артикуляции, (укрепляют мышцы лица, губ, языка, способствуют их подвижности; растягивают подъязычную связку-уздечку), т.е. подготавливают к правильному произнесению звуков, слогов, целых слов.

Задачи артикуляционной гимнастики:

  • Развивать певческие способности детей.
  • Формировать артикуляцию различных звуков.
  • Закреплять артикуляционные уклады этих звуков в слогах, словах, фразах.
  • Совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности языка и губ.

В результате этой работы у  детей повышаются показатели уровня развития речи, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

 

Пальчиковые игры.

 Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку.

 Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.   

Речевые игры.

Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Они позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое  музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. Идея использования речи в музыкальном воспитании принадлежит известному немецкому композитору и педагогу Карлу Орфу. В речевых играх Т. Боровик и Т. Тютюнниковой текст дети поют или ритмично декламируют хором, соло или дуэтом. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности.

Использование речевых игр на музыкальных занятиях  эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

Задачи:

  • Развивать музыкальные и творческие способности детей;
  • Формировать представления о форме и структуре музыкального произведения;
  • Развивать звуковую культуру речи, связную речь и ее грамматически строй;
  • Улучшать дикцию детей;
  • Совершенствовать умение выразительно передавать настроение и характер персонажа;
  • Укреплять голосовой аппарат;
  • Побуждать детей импровизировать в различных видах деятельности.

 Материал предоставил музыкальный руководитель Л.В. Чуткова

Категория: Страничка музыкального руководителя | Добавил: salahovalubawa18 (13.09.2024)
Просмотров: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar